Развитие сотрудников

На каждом этапе карьерного развития у сотрудников Банка есть широкие возможности для самосовершенствования и развития профессиональных компетенций и навыков.

Сбербанк обеспечивает системную и комплексную подготовку всех целевых групп персонала, их профессиональное развитие и карьерный рост, предлагая уникальные программы обучения мирового уровня, которые сочетают различные форматы с активным использованием образовательных онлайн-технологий.

Практическая направленность всех программ обучения предполагает выполнение индивидуальных и групповых бизнес-проектов, решение реальных кейсов и актуальных задач, стоящих перед Банком.

Корпоративный университет Сбербанка

Ключевая роль в развитии лидеров мирового класса принадлежит Корпоративному университету Сбербанка. На каждом этапе карьерного развития у руководителей Банка есть широкие возможности для самосовершенствования и развития лидерских качеств и управленческих компетенций. Корпоративный университет Сбербанка был зарегистрирован в марте 2012 года и начал свою деятельность в декабре того же года. Корпоративный университет Сбербанка единственный представитель России в четырёх ведущих глобальных ассоциациях корпоративных университетов - EFMD, CorpU, ATD и ECLF.

Официальная церемония открытия кампуса Корпоративного университета состоялась 12 декабря 2014 г. Кампус спроектирован с учётом лучшего мирового опыта корпоративных учебных центров и органично вписан в уникальный природный ландшафт вдоль реки Истра. Многофункциональная инфраструктура мирового уровня предусматривает возможности для проведения бизнес-конференций и мероприятий по развитию корпоративной культуры Сбербанка.

38 аудиторий кампуса вмещают до 1300 слушателей, включая большой конференц- зал на 500 мест, большую аудиторию на 120 мест, 4 лекционные аудитории (по 60-70 мест) и 26 комнат для групповой работы (по 6-8 мест). Спортивный комплекс кампуса включает: плавательный бассейн (4х25 м), зал игровых видов спорта, тренажерный зал, а также открытые спортивные площадки (футбольное поле, 2 теннисных корта, 3 площадки для игровых видов спорта и беговые дорожки).

Ключевые программы Корпоративного университета Сбербанка:

  • Сбербанк 500 — модульная программа, разработанная Корпоративным университетом Сбербанка совместно с бизнес-школой INSEAD. Программа реализуется с 2011 года и направлена на обучение руководителей среднего звена Группы Сбербанк.
  • «Программа развития руководителей высшего звена» — модульная программа, реализуемая с 2011 года в сотрудничестве с Лондонской бизнес-школой (LBS). Программа направлена на обучение руководителей высшего звена Группы Сбербанк.
  • «Программа развития кадрового резерва» — модульная программа, направленная на формирование навыков, необходимых для эффективного карьерного продвижения, и формирование преемственности в Группе Сбербанк.
  • «Мастерская руководителя» — модульная программа, реализуемая Корпоративным университетом Сбербанка с 2014 года. Программа состоит из шести модулей и направлена на формирование единой культуры управления, поддержку новой Стратегии развития Банка на период до 2018 года и приверженности корпоративным ценностям Сбербанка.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение и развитие руководителей Сбербанка становится возможным благодаря Виртуальной школе Корпоративного университета. Портал предоставляет руководителям Банка доступ к базе знаний и возможность командного взаимодействия в режиме реального времени 24/7. В 2013 году доступ в Виртуальную школу получили 36 000 руководителей Сбербанка. Данный инновационный проект был признан лучшим внедрением IT-платформы Saba Software в мире в 2012 г.

Также в Банке широко используется обучение специалистов в дистанционном и электронном формате. На сегодня разработано около 200 дистанционных курсов, которые позволяют проходить обучение на рабочих местах.

Адаптация новых сотрудников

Для специалистов-новичков реализуются программы подготовки новых сотрудников на основе планов адаптации. План адаптации — комплексный процесс развития, включающий в себя 5 этапов: знакомство с должностью, очное и дистанционное обучение, стажировка, адаптация на рабочем месте, подведение итогов адаптации. Процесс адаптации новых специалистов рассчитан на 3 месяца (период испытательного срока). Планы адаптации помогают сотрудникам более качественно и быстро включиться в работу.

Программа «Учебные ВСП», реализуемая в Банке с 2013 г., также направлена на эффективное и «безболезненное» вхождение новых сотрудников в должность. Данная программа представляет собой стажировку в специальном отделении Банка, которая начинается сразу после завершения очного обучения в Учебном центре Сбербанка. В течение двух недель в «Учебном ВСП» под постоянным контролем наставника новый сотрудник отрабатывает полученные на обучении знания и навыки в реальных условиях. В настоящее время открыты 298 «Учебных ВСП» в 137 городах России, и их количество постоянно увеличивается.

Профессиональное развитие

Для профессионального развития специалистов реализуются комплексные программы развития: «Мастерская продаж», «Мастерская сервиса», «Мастерская наставничества», «Мастерская коммуникаций», «Мастерская личной эффективности», а также программы, направленные на развитие профессиональных знаний. Концепция мастерских построена на ценностях Банка, направленных на развитие навыков индивидуального лидерства и проактивности, эффективной работы с внутренними и внешними клиентами, конструктивных отношений в команде и основана на следующих принципах:

  1. Системность — каждая программа предлагает комплекс учебных мероприятий в рамках каждой должности и включает несколько этапов от подготовки до посттренингового сопровождения, специализированных модулей на отработку отдельных навыков.
  2. Многоформатность — учебные программы реализуются в смешанных форматах и включают решение отдельных бизнес-кейсов согласно специфике каждого бизнес-подразделения, упражнения, тренинги, развитие специалистов на рабочем месте при максимальной вовлеченности руководителей, дистанционные форматы, деловые игры, выступление бизнес-спикеров.
  3. Преемственность — все программы имеют многоуровневую структуру, где каждый уровень имеет разную детализацию и глубину развития знаний и навыков (от простого к сложному).
  4. КПЭ — каждая программа имеет оценку эффективности и позволяет оценить прогресс в знаниях и навыках, степень удовлетворенности внутренних и внешних клиентов, а также степень влияния программы на бизнес-результат.

Книги серии «Библиотека Сбербанка»

Настроить себя на самосовершенствование и раскрытие внутреннего потенциала сотрудникам помогают книги серии «Библиотека Сбербанка». Коллекция «Библиотеки Сбербанка» предлагает книги различной тематики: лидерство и развитие личности, лучшие практики менеджмента, экономика, политика, история. С 2009 г. на русском языке издано более 50 книг. Коллекция «Библиотеки Сбербанка» продолжает пополняться новыми изданиями.

Изучение иностранных языков

Банк обеспечивает специалистам и их родственникам возможность изучения иностранных языков в дистанционном формате. В рамках уникального по формату и масштабу проекта сотрудники получают круглосуточный доступ к виртуальным классам с любого электронного устройства через Интернет, практикуют разговорную речь с преподавателями-носителями языка, знакомятся со студентами из разных стран мира.

В 2013 году Корпоративный университет Сбербанка стал первой сертифицированной площадкой Cambridge English Language Assessment в корпоративном секторе в России по подготовке и проведению международных экзаменов по английскому языку.