Сбербанк Талантов - Павел Наумов
Любить учиться
Москва

Павел Наумов, продакт-оунер

Поиски себя

Мой путь поиска дела своей жизни и себя в профессии был непрост. После школы я закончил полиграфический колледж и поступил на экономический факультет Московского университета имени С.Ю. Витте, где весьма успешно проучился до четвертого курса, но понял, что больше душа лежит все-таки к техническим наукам.

С потерей года меня готовы были принять в Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ), но я хотел серьезно заниматься программированием, а для этого нужно было начинать все с нуля. Так я снова стал студентом-первокурсником факультета информационных технологий кафедры математической кибернетики и информационных технологий. Через 6 лет (мне было уже 29) я получил долгожданный диплом и, главное, знания, которые впоследствии мне очень пригодились.

Параллельно с учебой я запускал приложение мобильный банк в МДМ Банке. Причем во время сессий продуктивность только росла – не было возможности откладывать назавтра то, что нужно было делать сегодня и в учебе, и, тем более, в работе. В результате запуск приложения стал очень успешным, а мне захотелось новых высот и горизонтов.

Во время работы в МДМ Банке мы всегда ориентировались на Сбербанк, как на флагман российской индустрии. Руководство нередко бывало здесь на лекциях и семинарах. Особенно меня поразила история с автором книги «Банк 3:0. Почему сегодня банк – это не то, куда вы ходите, а то, что вы делаете» Бреттом Кингом. Специально для топ-менеджеров МДМ Банка он прочел лекцию в университете Сбера. Я понял, что мой дальнейший путь должен лежать сюда, где любят учиться и чутко следят за новыми мировыми трендами, как в области финансов, так и в части развития персонала. 

Apple Pay как аттестат зрелости

Мой переход в Сбербанк был неспешным и растянулся на два с половиной месяца. Но, только получив новую должность, я понял, насколько амбициозные задачи теперь передо мной стоят.

Моим первым проектом здесь стал запуск Apple Pay внутри Сбербанк Он-Лайн (СБОЛ). Разработчик приложения уволился. До сдачи проекта осталось три месяца. Не сделано было почти ничего. Однако это, как оказалось, была не самая большая трудность. На тот момент в Сбербанке полным ходом шла первая волна аджайлизации – структурные изменения, новые вводные, неразбериха, связанная с глобальной перестройкой. В результате для реализации Apple Pay внутри СБОЛ не было даже команды. Я не мог понять, почему так сложилось, ведь все, что делает Apple, по-настоящему хорошо, функционально и полезно, а возможность внедрить в нашей стране их опыт – бесценна.

Я, как говорится, засучил рукава и принялся за работу. Мне выделили одного-единственного разработчика, только что пришедшего в Сбербанк Павла Дащака, с которым мы разве что не ночевали здесь, стараясь уложиться в положенные по проекту сроки. Причем сделать его нужно было так, чтобы в него поверили даже самые заядлые скептики. Мы выверяли все до мелочей. Для нас, как для новых сотрудников Сбербанка, это стало настоящим делом чести, аттестатом зрелости в профессии.

Apple Pay был запущен в срок и в результате стал одним из самых удачных проектов Сбербанка. Ведь такую возможность оплаты Банк предложил своим клиентам первым! В самом Apple о нашем запуске говорят, как о самом интересном международном опыте.

В Сбербанке сегодня много проектов, над которыми хочется работать. Здесь ничто не стоит на месте. Живо чувствуется постоянное движение – новые и новые амбициозные цели, поиск инновационных подходов для решения задач, меняется даже отношение к сотрудникам.  

Команда как бонус

После Apple Pay внутри СБОЛ было много разных проектов больших и маленьких, в том числе, например Android Pay, но та самая первая трудная работа дала мне возможность профессионального скачка. За три месяца я познакомился с большим количеством людей, наладил взаимоотношения с коллегами, получил понимание того, какие процессы и процедуры есть внутри банка, с нуля создал уникальную самостоятельную команду, которая сегодня способна распределять задачи между своими членами, высококлассно, быстро их выполнять, нести ответственность за результат и беспрестанно развиваться.

Когда я только пришел в Сбербанк, меня удивило, что большинство сотрудников без труда могут выступать на публике. Оказалось здесь обычной практикой доклады-отчеты по проектам, когда команда рассказывает коллегам, что было ей сделано за определенный период. После выступления собирают обратную связь и анализируют ее. Теперь и мы регулярно отчитываемся в своих достижениях и затруднениях. А я лично для себя отметил, что стал выступать гораздо лучше. 

Кстати, нигде я не встречал такого стремления чему-то научить сотрудников, как в Сбербанке. Каждые полгода можно пройти какой-либо курс в корпоративном университете, посещать лекции акул бизнеса и лидеров различных индустрий, смотреть видео-уроки и читать книги в Виртуальной школе (sberbank-skhool.ru). Сбербанк способствует тому, чтобы ты впитывал новые знания и немедленно применял их в деле.

Нет жизни без Сбербанка

Конечно, в самый разгар работы над Apple Pay внутри СБОЛ об обучении и life-work balance речи не было. Я приходил на работу к 8.30 и уходил глубоко за полночь. Это оказалось даже сложнее, чем совмещать работу и учебу. Было стойкое ощущение, что жизни за стенами Сбербанка нет.

Теперь, после основных запусков, у меня появилось чуть больше свободного времени, которое я трачу на совершенствование знаний по программированию. Мне кажется, каждый должен хоть немного им владеть – это расширяет сознание и позволяет по-другому думать. Что касается меня, то этот навык – мое преимущество. Я продакт-оунер с техническим бэкграундом. Думаю, любой человек, занимающий должность, как у меня, просто обязан до тонкостей понимать, что делает его команда, до мелочей знать ту работу, за которую он отвечает. Несмотря на то, что аджайл-структура более непринужденная и, на первый взгляд, работать в ней можно вольно и расслабленно, она нацелена, прежде всего, на результат, а его можно добиться только, если осознавать то, чем ты занимаешься, и постоянно развиваться в профессии. 

Визитная карточка
Предыдущая история
История успеха: Марина Романова