Блог

Как написать резюме, которое точно прочтут до конца

Резюме — визитная карточка, от которой зависит твое трудоустройство. Получить заветную должность гораздо проще, если рекрутер прочтет его до конца. Понять, как выглядит удачное резюме, и куда на самом деле смотрит HR, помогут несколько простых советов.

Резюме как история успеха

Работодателю важен не столько опыт, сколько динамика твоего развития. Не столько образование, сколько полученные знания. Покажи, что ты не просто менял места работы, но и наращивал багаж своих навыков. Каждый новый опыт  рост на ступеньку вверх. Ты сам режиссер своей карьеры  помоги работодателю это понять.

Для этого подумай, как твои образование, навыки и опыт связаны между собой. Чему именно ты научился, и как применил это на практике. Вспомни, кем ты был месяц/год/десятилетие назад, и сравни это с тем, чего добился сейчас. Если опыта нет  делай акцент на компетенциях. Покажи работодателю, что ты готов учиться и двигаться дальше. Тренинги, сертификаты, личные качества  важно все, что пригодится при вступлении в желаемую должность.

Структурируй правильно

Резюме должно быть лаконичным и продуманным. Краткость – сестра таланта, а идеальный объем резюме — две страницы. С точки зрения НR-специалиста, идеальная структура выглядит так:

  • Фамилия и имя. Отчество — пережиток прошлого;
  • Фото. Позитивное, на нейтральном фоне;
  • Контакты. Укажи всю необходимую информацию для оперативной связи:

1. E-mail. Традиционная форма связи с кандидатом. Обрати внимание на свой никнейм: petrov_vladimir выглядит более презентабельно, чем sladkaya_zayka;

2. Мобильный телефон. Письма письмами, а обычный телефон никто не отменял;

3. Мессенджер. Сегодня общение в мессенджерах  наиболее популярный и оперативный формат. Не обязательно указывать их все, достаточно дать ссылку на ваш ID в Skype, Telegram, WhatsApp или Viber;

4. Социальные сети. Как и мессенджеры, соцсети  актуальный инструмент коммуникации. Кто-то оперативно отвечает в Telegram, кому-то удобнее общаться через Facebook. Рекрутеру будет приятно, если ты предоставишь ему этот выбор;

5. Город. Точный домашний адрес указывать не обязательно, но город указать нужно. Компания может иметь филиалы по всей стране или за ее пределами.

  • Цель  конкретная должность, на которую ты претендуешь. Многие составляют одно универсальное резюме, рассылая его по разным компаниям. Теперь подумай, что бы понравилось больше тебе самому: быть адресатом в общей рассылке или личностью, которой пишут целенаправленно? Каждый работодатель, как и вакантная должность, уникален по-своему. Ты можешь обладать широчайшим спектром навыков, но рекрутеру важны те, что соответствуют той или иной позиции. Адаптируй резюме под конкретную позицию и увидишь, как возрастут твои шансы.
  • Ключевые компетенции и достижения. В связи с большим количеством откликов рекрутер может не прочитать всё резюме целиком. Но ключевые компетенции он посмотрит. Не забудь указать профессиональные навыки, достижения, и ценные личностные качества.
  • Образование. Обязательно укажи вуз, факультет и дату выпуска. Не забудь про статус образования: высшее, неоконченное высшее, среднее специальное. Средний балл диплома называть не обязательно  если, конечно, такого требования нет в описании вакансии.
  • Тренинги и семинары. Покажи, что ты постоянно развиваешься.
  • Опыт работы. Вверху — последнее место работы, ниже — более ранние. Если ты менял/совмещал разные должности в пределах одной компании — лучше объединить их в одном поле. Старайся продать подороже названия предыдущих организаций. Если они не общеизвестны, укажи, является ли компания партнером популярных брендов.
  • Дополнительная информация. Иностранные языки, знание программ, наличие водительских прав (если необходимо).

Конкретизируй свои достижения

Пожалуй, ключевой момент для работодателя. Если названия должностей их не отражают поделись этим в описании обязанностей. Достижения должны быть сформулированы максимально конкретно: выражаться в цифрах, сроках или существенных качественных изменениях, произошедших в компании, благодаря тебе.

 Например:

  • Вывел новый продукт на рынок за четыре месяца. Благодаря этому компания получила прибыль в размере 800 тысяч долларов за полгода (маркетинг-директор);
  • Провел переговоры с поставщиками и увеличил отсрочку по платежам на 30 дней, экономия компании на кредитах — 100 тысяч долларов ежемесячно (закупщик);
  • Работая с вовлеченностью сотрудников, сократил текучку кадров с 25% до 18% (HR-менеджер).

Поработай над языком

Самая распространенная ошибка в резюме — штампы и канцелярский стиль. Посмотри на язык изложения со стороны: захочется ли тебе читать нудный протокольный текст? Вряд ли. Чтобы этого избежать, замени официальные обороты разговорной лексикой. Вместо «коммуникабельность» пиши «умею договариваться с людьми», вместо «стрессоустойчивость»  «способен быстро ориентироваться в сложных ситуациях». Не злоупотребляй сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями  формулируй коротко и ясно. И, конечно, следи за грамматическими ошибками.

Перепиши резюме несколько раз

Как говорится, повторение  мать учения. Помни, каждая новая фраза добавляет стоимости твоему резюме. Навигация по разделам или блокам должна быть простой и понятной. Если твоя профессия не связана напрямую с креативом — не пытайся удивить работодателя излишней оригинальностью. Лучше, если текст будет соответствовать общепринятым нормам и тенденциям. Резюме должно вызывать у работодателя желание купить такого специалиста, как ты. Тогда его захочется дочитать до конца.

Поделись статьей с друзьями!